«В конце пребывает начало…». Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Stella Art Foundation. Место проведения: Церковь Сан-Фантин, Венеция


Пушкинский музей совместно со Stella Art Foundation представил в Венеции специальный проект направления «Пушкинский XXI»» — выставку, посвященную 500-летию со дня рождения великого венецианского художника Якопо Тинторетто, которая получила название «В конце пребывает начало…». Проект был заявлен для участия в параллельной программе 58-й Венецианской биеннале современного искусства.

В церкви Сан-Фантин были показаны работы современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гари Хилла и !Mediengruppe Bitnik. Инсталляции заполнили все пространство церкви и вовлекли зрителя в особую атмосферу. На выставке было представлено полотно самого Тинторетто, а также работа одного из его последователей – художника-модерниста Эмилио Ведова.

Темой 58-й Венецианской биеннале стало изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», размышление о переломных временах, когда рушатся каноны и меняется мировоззрение. Проект ГМИИ им. А.С. Пушкина и Stella Art Foundation посвящен художникам, которые предопределяют эти перемены, изобретают новые формы и нарушают существующие правила, готовя тем самым современников к новому этапу.

Эпоха Тинторетто — это время слома устоявшегося мировоззрения. Джордано Бруно, современник художника, предложил новый взгляд на мироустройство: человек больше не является центром мироздания, но лишь частицей бесконечной Вселенной. В своем творчестве Тинторетто достигает ясности и цельности, динамического единения человека и пространства, которого не знали предшествующие эпохи. Он стремится вырваться из тисков традиций и авторитетов, найти новые идеи и способы их воплощения.

Главный герой работ Тинторетто — пространство. Это не только место, для которого создавалось произведение, но воплощенная в его живописи бесконечная вселенная. Подход Тинторетто революционен для его времени и близок современным медиахудожникам: на первый план в его творчестве выступает идея иммерсивности — погружения в пространство. Такого подхода придерживаются и художники, которые создали четыре инсталляции специально для церкви Сан-Фантин.

Церковь Сан-Фантин в ее нынешнем виде была построена в XVI веке, а первые религиозные строения на этом месте датируются X веком. Долгое время она находилась на реконструкции, после которой превратилась в культурную площадку. Таким образом, выставка Пушкинского музея стала первым событием, которое откроет широкой публике доступ в это монументальное сооружение. Экспозиционное решение выставки концептуально: работы художников были показаны поочередно, заполняя собой все пространство и целиком завладевая вниманием зрителей.

«В конце пребывает начало…». Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Stella Art Foundation. Место проведения: Церковь Сан-Фантин, Венеция


Пушкинский музей совместно со Stella Art Foundation представил в Венеции специальный проект направления «Пушкинский XXI»» — выставку, посвященную 500-летию со дня рождения великого венецианского художника Якопо Тинторетто, которая получила название «В конце пребывает начало…». Проект был заявлен для участия в параллельной программе 58-й Венецианской биеннале современного искусства.

В церкви Сан-Фантин были показаны работы современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гари Хилла и !Mediengruppe Bitnik. Инсталляции заполнили все пространство церкви и вовлекли зрителя в особую атмосферу. На выставке было представлено полотно самого Тинторетто, а также работа одного из его последователей – художника-модерниста Эмилио Ведова.

Темой 58-й Венецианской биеннале стало изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», размышление о переломных временах, когда рушатся каноны и меняется мировоззрение. Проект ГМИИ им. А.С. Пушкина и Stella Art Foundation посвящен художникам, которые предопределяют эти перемены, изобретают новые формы и нарушают существующие правила, готовя тем самым современников к новому этапу.

Эпоха Тинторетто — это время слома устоявшегося мировоззрения. Джордано Бруно, современник художника, предложил новый взгляд на мироустройство: человек больше не является центром мироздания, но лишь частицей бесконечной Вселенной. В своем творчестве Тинторетто достигает ясности и цельности, динамического единения человека и пространства, которого не знали предшествующие эпохи. Он стремится вырваться из тисков традиций и авторитетов, найти новые идеи и способы их воплощения.

Главный герой работ Тинторетто — пространство. Это не только место, для которого создавалось произведение, но воплощенная в его живописи бесконечная вселенная. Подход Тинторетто революционен для его времени и близок современным медиахудожникам: на первый план в его творчестве выступает идея иммерсивности — погружения в пространство. Такого подхода придерживаются и художники, которые создали четыре инсталляции специально для церкви Сан-Фантин.

Церковь Сан-Фантин в ее нынешнем виде была построена в XVI веке, а первые религиозные строения на этом месте датируются X веком. Долгое время она находилась на реконструкции, после которой превратилась в культурную площадку. Таким образом, выставка Пушкинского музея стала первым событием, которое откроет широкой публике доступ в это монументальное сооружение. Экспозиционное решение выставки концептуально: работы художников были показаны поочередно, заполняя собой все пространство и целиком завладевая вниманием зрителей.

Хотите получать новости о наших мероприятиях? Подпишитесь на рассылку!
Хотите получать новости о наших мероприятиях? Подпишитесь на рассылку!
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
Made on
Tilda