Русское Искусство: от Боровиковского до Кабакова. Из собрания Галереи ABA. Организатор: галерея ABA. Место проведения: МГВЗ «Новый Манеж», Москва
С 22 сентября по 14 октября 2016 года в Новом Манеже прошла выставка «Русское Искусство: от Боровиковского до Кабакова. Из собрания Галереи «АБА». В экспозицию вошли около 70 произведений русского искусства, приобретенных галереей за последнее время.

Основанная в конце 1980-х годов нью-йоркская галерея «АБА» является одной из лучших профессиональных институций по выявлению и сохранению российского художественного наследия за рубежом. Владельцы галереи – Анатолий и Майя Беккерман выступают одновременно и как коллекционеры и исследователи русского искусства, и как арт-дилеры. Благодаря деятельности галереи «АБА» в Россию возвращаются уникальные шедевры отечественного искусства, в первую очередь – произведения русского авангарда, вывезенные из страны во время первых волн эмиграции или “застрявшие” в США после советских выставок 1920-х годов. Многие из них долгое время считались утраченными либо оставались совершенно неизвестными на родине. Выставка в «Новом Манеже» дала уникальный шанс познакомиться с вещами самого высокого художественного уровня.

Диапазон приобретений галереи широк – от «Портрета министра юстиции П.Д. Трощинского» кисти Владимира Боровиковского, варианты которого находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Художественного музея в Сумах, до работы «Потусторонняя реальность» Ильи Кабакова, опубликованной в 1977 году в знаменитой монографии Александра Глейзера «Советское искусство в изгнании». Однако наиболее сильный и впечатляющий блок составили произведения художников рубежа XIX-XX столетий. Среди них женский портрет кисти Дмитрия Кардовского, в провенансе которого числится музей Гуггенхейм и уникальное полотно Павла Челищева парижского периода; картина Константина Коровина из коллекции Ф. Шаляпина и ни разу не выставлявшаяся работа из семьи Давида Бурлюка; долгие годы считавшиеся утерянными масштабный триптих Александры Экстер и эскиз Владимира Маковского к полотну «Вечеринка», хранящемуся в Государственной Третьяковской галерее; редкие работы Бориса Григорьева и Жана Пуни и т.д.

Важная роль в экспозиции у полотен Давида Бурлюка, в том числе его работ японского периода, практически неизвестного в России. Произведения этого мастера, долгие годы работавшего в США, занимают особое место в коллекции Анатолия и Майи Беккерман.

Русское Искусство: от Боровиковского до Кабакова. Из собрания Галереи ABA. Организатор: галерея ABA. Место проведения: МГВЗ «Новый Манеж», Москва
С 22 сентября по 14 октября 2016 года в Новом Манеже прошла выставка «Русское Искусство: от Боровиковского до Кабакова. Из собрания Галереи «АБА». В экспозицию вошли около 70 произведений русского искусства, приобретенных галереей за последнее время.

Основанная в конце 1980-х годов нью-йоркская галерея «АБА» является одной из лучших профессиональных институций по выявлению и сохранению российского художественного наследия за рубежом. Владельцы галереи – Анатолий и Майя Беккерман выступают одновременно и как коллекционеры и исследователи русского искусства, и как арт-дилеры. Благодаря деятельности галереи «АБА» в Россию возвращаются уникальные шедевры отечественного искусства, в первую очередь – произведения русского авангарда, вывезенные из страны во время первых волн эмиграции или “застрявшие” в США после советских выставок 1920-х годов. Многие из них долгое время считались утраченными либо оставались совершенно неизвестными на родине. Выставка в «Новом Манеже» дала уникальный шанс познакомиться с вещами самого высокого художественного уровня.

Диапазон приобретений галереи широк – от «Портрета министра юстиции П.Д. Трощинского» кисти Владимира Боровиковского, варианты которого находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Художественного музея в Сумах, до работы «Потусторонняя реальность» Ильи Кабакова, опубликованной в 1977 году в знаменитой монографии Александра Глейзера «Советское искусство в изгнании». Однако наиболее сильный и впечатляющий блок составили произведения художников рубежа XIX-XX столетий. Среди них женский портрет кисти Дмитрия Кардовского, в провенансе которого числится музей Гуггенхейм и уникальное полотно Павла Челищева парижского периода; картина Константина Коровина из коллекции Ф. Шаляпина и ни разу не выставлявшаяся работа из семьи Давида Бурлюка; долгие годы считавшиеся утерянными масштабный триптих Александры Экстер и эскиз Владимира Маковского к полотну «Вечеринка», хранящемуся в Государственной Третьяковской галерее; редкие работы Бориса Григорьева и Жана Пуни и т.д.

Важная роль в экспозиции у полотен Давида Бурлюка, в том числе его работ японского периода, практически неизвестного в России. Произведения этого мастера, долгие годы работавшего в США, занимают особое место в коллекции Анатолия и Майи Беккерман.

ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
Made on
Tilda