Московский музей современного искусства совместно с галереей ABA представил в 2015 году персональную выставку американского художника российского происхождения Эдварда Беккермана «За пределами снов», объединившую на третьем этаже Петровки 25 работы автора за последние 30 лет. Эдвард Беккерман, сын известного скульптора Игоря Беккермана, родился в 1958 году в России, но уже в середине 1970-х годов с семьей эмигрировал в США. Таким образом, его личный художественный опыт с самого начала формировался в контексте двух социокультурных миров, на тот момент крайне мало соприкасавшихся. Решив еще в подростковом возрасте стать танцовщиком, Беккерман поступил в школу Большого театра (Москва), а после переезда продолжил обучение в Джуллиарде (Нью-Йорк). Сделать блестящую карьеру в балете помешала травма, которая заставила его оставить танцы и заняться рисованием.
Четыре года проведенных в Студенческой Художественной Лиге помогли приобрести достаточный опыт для создания собственного творческого стиля. Тонкое понимание хореографии и скульптуры просматриваются в работах художника. Его композиции музыкальны – и в то же время полны пластической энергии, отчасти из-за использования густого, почти небрежного мазка, нанесенного будто бы мастихином, а не кистью.
На выставке «За пределами снов» были представлены работы Эдварда Беккермана, созданные за несколько десятилетий, начиная с гротескных серий «Лица и Головы» (1992-1999) и «Ангелы-хранители» (1993-2012), гипнотизирующих абстрактных полотен из серий «Духи и Cны» (2007-2015) и до самых последних картин из цикла «Победа» (2015). Из-за явного тяготения автора к обобщению и абстракции, его произведения неизменно изображают метафорические образы окружающего мира: «Ангелы-хранители» больше напоминают земных воинов, чем бестелесных небожителей; «Лица и Головы» сами собой превращаются в серию автопортретов мастера; образы из серий «Сны и Духи» будтобы становятся порождением подсознания художника. Автор мастерски передает выхваченные из воображения расплывчатые символы, подчеркивая их экспрессивной манерой исполнения. Работая над серией «Сны», Беккерман постепенно отказался от яркой, насыщенной палитры, присущей более ранним произведениям, и обратился к оригинальной образно-абстрактной манере, где завораживающие узоры формируют пространство композиции.
Итогом творческих поисков мастера стали произведения из серии «Победы». Художник превращает реальные, потрёпанные в тире мишени, в артефакт путем естественного включения их в картину, где они становятся центром работы автора. Вместе с тем, абстрактные изображения, которыми художник «дополнил» готовые объекты, насыщены символическими и визуальными смыслами, уводящими зрителя в глубину сложных переплетений мифологических ассоциаций.