Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920-1960-е. Организаторы: Галерея «Эритаж», Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева. Место проведения: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва
19 февраля в Музее Архитектуры им. А. В. Щусева (Воздвиженка, 5) открылась выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920-1960-е», подготовленная Галерей «Эритаж». Этим проектом галерея «Эритаж» отметила свое семилетие. Владелица Галереи «Эритаж» Кристина Краснянская выступила сокуратором проекта, объединив в выставочных залах МУАРа около 200 произведений искусства.

Советский дизайн, предметы которого уже сегодня обретают музейную и антикварную значимость, все больше привлекает внимание дизайнеров, архитекторов, историков и любителей искусства. Многие из последних выставок, посвященных этой теме, носили преимущественно ностальгический характер воссоздания быта ушедшей советской эпохи. Целью данного проекта было показать советский дизайн как яркое художественное явление, сыгравшее значимую роль в европейском промышленном искусстве ХХ века. В основу экспозиции легли редкие объекты, демонстрирующие преемственность в развитии советского дизайна от конструктивизма кар-деко, сталинскому ампиру и функционализму 1960-х.

Впервые главным героем выставки стали уникальные предметы советской мебели и дизайна 1920–1960-х годов. На выставке были представлены редкие образцы мебели, выполненные по проекту выдающегося советского архитектора Бориса Иофана для построенного по его же проекту «Дома на набережной» (1927–1931). Другой пример – агитационная мебель 1930-х: это гарнитур, сделанный по проекту архитектора Игоря Крестовского для дома-коммуны «Хлеба коммунизма» в городе Смоленске. Предметы мебели, выполненные в 1930-х годах по проекту Николая Лансере для Музея В.И. Ленина в Ленинграде, размещенного в Мраморном дворце (XVIII в.), представляли особый интерес. Работы по проектированию этого мебельного комплекта проводились не в архитектурных мастерских, а в «шарашке» – «Особом конструкторско-техническом бюро», где под надзором карательных органов работали репрессированные архитекторы, выполнявшие заказы по обустройству номенклатурных интерьеров, в том числе – Московского Кремля.

Мебель сталинского ампира была представлена на выставке креслом-трансформером и радиолой, изготовленными по заказу ленинградского Театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинского) в качестве подарка Председателю Верховного Совета СССР М.И. Калинину.

«Эстетику оттепели», советский модернизм, представили работы дизайнеров 1950–1960-х годов, во многом продолживших традиции авангарда. Представленные чертежи мебели Юрия Случевского демонстрировали разработанную им оригинальную модульную систему, регулирующую соотношение высоты и ширины мебельной конструкции, ориентированной на средний рост человека.

Авторская мебель, фарфор, декоративная скульптура – все эти произведения «интерьерного искусства» – демонстрировались в контексте большой архитектуры, представленной проектной графикой и оригинальными фотографиями из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.

Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920-1960-е. Организаторы: Галерея «Эритаж», Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева. Место проведения: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва
19 февраля в Музее Архитектуры им. А. В. Щусева (Воздвиженка, 5) открылась выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920-1960-е», подготовленная Галерей «Эритаж». Этим проектом галерея «Эритаж» отметила свое семилетие. Владелица Галереи «Эритаж» Кристина Краснянская выступила сокуратором проекта, объединив в выставочных залах МУАРа около 200 произведений искусства.

Советский дизайн, предметы которого уже сегодня обретают музейную и антикварную значимость, все больше привлекает внимание дизайнеров, архитекторов, историков и любителей искусства. Многие из последних выставок, посвященных этой теме, носили преимущественно ностальгический характер воссоздания быта ушедшей советской эпохи. Целью данного проекта было показать советский дизайн как яркое художественное явление, сыгравшее значимую роль в европейском промышленном искусстве ХХ века. В основу экспозиции легли редкие объекты, демонстрирующие преемственность в развитии советского дизайна от конструктивизма кар-деко, сталинскому ампиру и функционализму 1960-х.

Впервые главным героем выставки стали уникальные предметы советской мебели и дизайна 1920–1960-х годов. На выставке были представлены редкие образцы мебели, выполненные по проекту выдающегося советского архитектора Бориса Иофана для построенного по его же проекту «Дома на набережной» (1927–1931). Другой пример – агитационная мебель 1930-х: это гарнитур, сделанный по проекту архитектора Игоря Крестовского для дома-коммуны «Хлеба коммунизма» в городе Смоленске. Предметы мебели, выполненные в 1930-х годах по проекту Николая Лансере для Музея В.И. Ленина в Ленинграде, размещенного в Мраморном дворце (XVIII в.), представляли особый интерес. Работы по проектированию этого мебельного комплекта проводились не в архитектурных мастерских, а в «шарашке» – «Особом конструкторско-техническом бюро», где под надзором карательных органов работали репрессированные архитекторы, выполнявшие заказы по обустройству номенклатурных интерьеров, в том числе – Московского Кремля.

Мебель сталинского ампира была представлена на выставке креслом-трансформером и радиолой, изготовленными по заказу ленинградского Театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинского) в качестве подарка Председателю Верховного Совета СССР М.И. Калинину.

«Эстетику оттепели», советский модернизм, представили работы дизайнеров 1950–1960-х годов, во многом продолживших традиции авангарда. Представленные чертежи мебели Юрия Случевского демонстрировали разработанную им оригинальную модульную систему, регулирующую соотношение высоты и ширины мебельной конструкции, ориентированной на средний рост человека.

Авторская мебель, фарфор, декоративная скульптура – все эти произведения «интерьерного искусства» – демонстрировались в контексте большой архитектуры, представленной проектной графикой и оригинальными фотографиями из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.

ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
Made on
Tilda