Выставка «Зима, и всё опять впервые», Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представил выставочный проект «Зима, и всё опять впервые».
Природа – лучший творец и неиссякаемый источник вдохновения для художников. Несмотря на цикличность, смена времён года каждый раз предстаёт по-новому, вызывая хорошо знакомые, а порой неожиданные чувства и эмоции. Особое место в русском искусстве разнообразных направлений и течений всегда занимала именно зимняя тема. На выставке «Зима, и всё опять впервые» в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» мы предлагаем посмотреть на наступающее время года сквозь призму трёх разных художественных подходов.
Зима – это, прежде всего, умиротворение и красота природы, не раз воспетые в литературных и изобразительных образах. Первый раздел выставки посвящён любованию этим особым состоянием природы через произведения искусства. Наиболее чутко к передаче трудноуловимых и сложно передаваемых зимних явлений относились фотографы-пикториалисты, особое внимание уделявшие плавным тональным переходам и продуманной композиции снимков для получения максимально «живописного» эффекта изображаемого. Здесь представлены фотографические шедевры 1920-1930-х годов Николая Андреева, Леонида Шокина, Петра Клепикова и Сергея Иванова-Аллилуева из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.
Отдельной темой в экспозиции прозвучит образ снегопада. В знаковой инсталляции «Шарманка», части большого проекта «Населенный пункт» Александра Бродского, маленький город с типовыми постройками, увиденный с высоты птичьего полёта, спрятан в большой аквариум. От вращения ручки стеклянный ящик превращается одновременно в шарманку и новогодний сувенир: звучит мелодия и начинает падать снег, возникает ощущение чуда и волшебства. В работах Рината Волигамси и Константина Батынкова снегопад становится полноценным героем, организуя медитативный и всеобъемлющий ритм. В представленных в следующем зале произведениях Евгении Буравлевой и Егора Плотникова благодаря диалогу с классической пейзажной традицией простое и каждодневное предстаёт как вечное и вневременное. В то время как в произведениях Игоря Вулоха и Игоря Шелковского зимний пейзаж превращается почти в абстракцию, но приобретает особую монументальную красоту.